мобильная версия
skypeinstrument-msk
emailinstrument-msk@mail.ru
 
1График работы: ПН-ПТ. 10.00-20.00., Суб. 11.00-17.00, ВС: 11.00-16.00                                                                                                                 ОПЛАТА КАРТОЙ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!!!  Скидка на товары Sturm, BauMaster и Союз - 15%                                                                                                 СКИДКА 13% НА ТОВАРЫ БРЕНДА КАЛИБР (КРОМЕ АКЦИЙ)  
="logo" ="1"
="Уточняйте
 
корзина пуста
У нас можно купить электроинструмент,  ручной инструмент, бензоинструмент, сверлильные станки, сварочное оборудование, расходные материалы, бытовые насосы. Продаем садовую технику (бензопилы,бензокосы, триммеры, газонокосилки, насосы, мотопомпы, шланги садовые.тачки,тележки). Продаем строительную технику (бетономешалки, бетоносмесители,виброплиты,генераторы). 
 
Главная   |   Статьи   |   Бензиновые и дизельные генераторы

Бензиновые и дизельные генераторы

Бензиновые и дизельные генераторы (электростанции)

Бензиновые электрогенераторы  БЭГ  и дизельные электрогенераторы  ДЭГ

Собственный, независимый источник электроэнергии - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия. В нашей стране это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник питания просто жизненно необходим. Отличительными особенностями современных электростанций являются экономичность, компактные размеры, различные конструктивные решения шумоподавления, наличие интеллектуальных устройств мониторинга и управления процессом выработки электроэнергии, переключения нагрузки, синхронизации генераторов с сетью и между собой.

Cуществует множество терминов для обозначения одного и того же оборудования, которое понимается под термином электростанция(БЭГ):

    -портативная электростанция;

    -переносная электростанция;

    -бензиновая электростанция;

    -дизельная электростанция;

    -газовая электростанция;

    -бензогенератор;

    -дизельгенератор;

    -стационарная, промышленная, передвижная и контейнерная электростанция;

    -генераторная установка.

Все они обьединяются общим принципом работы – преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую. КПД таких электростанций 25-30%. Для повышения КПД (или для утилизации тепла, вырабатываемого электростанцией), созданы МИНИ-ТЭЦ, утилизирующие тепло для систем отопления.

В общем все электростанции можно разделить:

    -по назначению – бытовые, профессиональные (до 15кВА);

    -по применению – резервные, основные:

    -по виду топлива – бензин, диз.топливо, газ (сжиженный или магистральный);

    -по исполнению – открытые, в шумопоглощающем корпусе, в контейнере, в кунге и т.п.;

    -по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электростартерный или автоматический;

    -по фирме – производителю.

. Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции.

1.Бензиновая электростанция или бензогенератор (БЭГ). В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо для бензогенератора - высокооктановые сорта бензина. Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя.

Необходимо заметить, что бензиновый генератор  (БЭГ)- это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизельгенераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе. Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении. Проще говоря, бензиновая электростанция идеальный выбор для собственников малых предприятий (бензоколонка,магазин),владельцев загородных домов, туристов, строительных бригад,телекомпаний и пр. Компактная и надежная, экономичная и малошумная автономная бензостанция возьмет на себя решение проблем с энергообеспечением.

Основные средние характеристики бензоэлектроагрегата БЭГ:

    -Удельный расход топлива, кг/кВтч – 0,3-0,45

    -Удельный расход масла, г/кВтч – 0,4-0,45

    -КПД% - 0,18-0,24

    -Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов кВт – 0,5-15,00

    -Напряжение, В – 240/400

    -Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 15-100

    -Требуемое давление газа, кг/см2 – 0,02-15

    -Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч – 1,5-2,0

    -Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч – 6,0-8,0

    -Затраты на ремонт, % от стоимости –5-20

    -Вредные выбросы (СО),% 2,55

    -Уровень шума на расстоянии 1м ( не более), дБ 80.

Основные достоинства бензиновых электростанций(БЭГ):

    -относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;

    -компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;

    -легкий пуск в условиях низких температур;

    -невысокий уровень шума электростанции;

    -простота эксплуатации.

2.Дизельная электростанция или дизельгенератор(ДЭГ). Автономные дизельные электростанции являются основными “рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизельгенераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизельгенераторов(ДЭГ).

В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива. К дистиллятным топливам относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф- 5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизельгенераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные средние характеристики дизельгенераторов:

    -Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220

    -Удельный расход масла,г/ Квт-ч – 0,30-1,40

    -КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47

    -КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80

    -Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00

    -Напряжение, кВ – 0,4-13

    -Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110

    -Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60

    -Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100

    -Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300

    -Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20

    -Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85

Основные достоинства дизельгенераторов (Калибр ДЭГ):

    -низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;

    -быстрая окупаемость;

    -большой моторесурс и долговечность.

Необходимостью применения дизель-генераторов является(ДЭГ):

    -резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);

    -ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);

    -высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);

    -низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;

    -возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций(Калибр ДЭГ):

    -По способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.

    -По способу подвижности: стационарные и передвижные.

    -По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.

Рекомендации.

Как выбрать генератор (электростанцию)
.

Рассматривается техника с ограниченной выходной мощность до 15кВА и обычными (бензиновыми или дизельными) моторами.

Основой любой мини-электростанции (или генераторной установки)  является двигатель-генераторный агрегат, состоящий из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора. Двигатель и генератор напрямую соединены между собой и укреплены через амортизаторы на стальном основании. Двигатель оснащен системами (запуска, стабилизации частоты вращения, топливной, смазки, охлаждения, подачи воздуха и выхлопа), обеспечивающими надежную работу электростанции. Запуск двигателя ручной или с помощью электростартера или автозапуск, работающего от стартерной 12и вольтовой аккумуляторной батареи. В двигатель-генераторном агрегате используются синхронные или асинхронные самовозбуждаемые бесщеточные генераторы. Электростанция также может иметь панель управления и устройства автоматики (или блок автоматики), с помощью которых осуществляется управление станцией, контроль за ее состоянием и защита от аварийных ситуаций. Максимально упрощенный принцип действия мини-электростанции состоит в следующем: мотор "превращает" топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток.

На самом деле не все так просто. Зачастую происходят странные, на первый взгляд, ситуации, когда, например, при подключении обыкновенного погружного насоса типа “Малыш” с заявленной потребляемой мощностью 350-400Вт к мини-электростанции  2,0кВА,насос отказывается работать. Постараемся дать краткие рекомендации, которые помогут правильно ориентироваться при выборе станции.

Требуемая мощность электростанции. Для решения этой проблемы сначала необходимо определить приборы, которые планируется подключить.

Активные нагрузки. Самые простые, вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (освещение, электроплиты, электронагреватели и т.п.). В этом случае расчет прост: для их питания достаточно агрегата с мощностью, равной их суммарной мощности.

Реактивные нагрузки. Все остальные нагрузки. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные (катушка, дрель, пила, насос, компрессор, холодильник, электродвигатель, принтер) и емкостные (конденсатор). У реактивных потребителей часть энергии расходуется на образование электромагнитных полей. Показателем меры этой части расходуемой энергии является так называемый cos . Например, если он равен 0,8, то 20% энергии преобразуется не в тепло. Мощность, деленная на cos, даст “реальное” потребление мощности. Пример: если на дрели написано 500 Вт и cos=0,6 , это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 500:0,6=833 Вт. Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный cos , который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 833 Вт : 0,8 = 1041 ВА. Кстати, именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты).

Высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное – чтобы электростанция смогла ее выдержать, не отключаясь и ,тем более, не выходя из строя. Обязательно необходимо знать, какие стартовые перегрузки способен выдержать тот или иной агрегат. Из-за высоких пусковых токов самыми “страшными” приборами являются те, у которых отсутствует холостой ход. Работа сварочного аппарата с точки зрения мини-электростанции, выглядит как банальное короткое замыкание. Поэтому для их энергоснабжения рекомендуется использовать специальные генераторные установки, либо, по крайней мере, “ варить” через сварочный трансформатор. У погружного же насоса потребление в момент пуска может подскочить в 7 – 9 раз.

Двигатель. Справедливо считается  “ сердцем” установки. Именно его ресурс определяет срок “жизни” мини-электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора.

Профессиональные и бытовые агрегаты.

В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного профессионального бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов, тогда как у упрощенного дешевого  любительского двигателя - всего лишь сотнями. Дизельные двигатели, как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности , но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя рационально делать в случае:

    1.использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере, в случаях длительного ее использования);

    2.использование однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе);

    3.электрических мощностях выше 10-12 кВА , на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

Выбор количества фаз электростанции. При выборе электростанции необходимо обратить особое внимание на число фаз электростанции.

Одно- или трехфазные генераторы. Их название вытекает из назначения - питать соответствующих потребителей. При этом к однофазным генераторам, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) - и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки, количество которых у агрегатов разных производителей различное). Трехфазные электростанции на 380 В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей, с трехфазной разводкой сети. Следует учитывать, что между нулем и фазой снимается 220 Вольт ( что и нужно), а между двумя фазами – 380 Вольт.

С однофазными альтернаторами все более или менее ясно: главное - правильно "посчитать" всех своих потребителей, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью. При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

Трехфазные электростанции на 220В могут использоваться только для освещения (между нулем и фазой снимается 127В, между двумя фазами – 220В). При использовании трехфазных электростанций необходимо соблюдать условие примерного равенства мощности потребителей, находящихся на различных фазах. Для нормальной работы генератора разница электрических мощностей на разных фазах не должна превышать 20 – 25%.

А вот при подключении к тприрехфазникам однофазных потребителей возникает проблема, именуемая "перекосом фаз". Не углубляясь в технические подробности, сформируем два правила.

    1. Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата. Иными словами, 9-киловаттной трехфазной генераторной установкой можно "накормить" не более чем 3-киловаттный однофазный обогреватель!

    2.При наличии нескольких однофазных нагрузок разница не должна превышать 1/3 от "перекоса фаз" ("перекос фаз" - та самая 1/3 из правила в их потребляемой мощности 1). Кстати, это идеальная величина, реализуемая для высококлассных мини-электростанций. У агрегатов попроще данный параметр меньше.

Выходная мощность. Это один из самых главных параметров. Именно на него, прежде всего, обращает внимание покупатель. Здесь есть два "подводных камня":

- многие производители в каталогах приводят так называемую максимальную выходную мощность. Имейте в виду: этот параметр предусматривает кратковременную работу агрегата (в зависимости от фирмы интервал колеблется от нескольких секунд до нескольких минут). Реальная номинальная мощность обычно на несколько (иногда на десятки) процентов ниже;

    -мини-электростанция, как и любой другой прибор, обладает собственным cos. Одни производители при указании выходной мощности его учитывают, а другие - нет. Во втором случае пользователю придется самому подсчитать реальную номинальную мощность, умножая приведенную в каталоге на cos .

    В случае, если выбрана электростанция с синхронным генератором, то ее мощность рассчитывается из следующих соотношений:

    -для активных потребителей нужно просуммировать мощность всех одновременно подключаемых приборов, прибавить примерно 15 – 20 –процентный запас по мощности, и получится необходимая мощность генератора.

    -индуктивные потребители нуждаются в момент пуска в большей мощности, поэтому их суммарную мощность необходимо увеличить в 2,5 – 3 раза для обеспечения работоспособности станции.

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателя БЭГ и ДЭГ

    - Заполняйте и поддерживайте уровень масла в двигателе.

    - Заменяйте масляный фильтр (если используется) через каждые 100часов.

    - Своевременно заменяйте масло. Сливайте масло, пока двигатель теплый.

    Как правило, в технической документации дается график технического обслуживания (ТО), с указанием интервалов времени и перечня работ. Общие же рекомендации следующие:

    - Каждые 5 часов (или ежедневно) проверять уровень масла.

    - Через первые 5 – 8 часов работы двигателя произвести полную замену масла.

    - Замену масла производить через 50 часов работы или каждый сезон.

    - В условиях эксплуатации под большой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды, замену масла проводить через каждые 25 часов работы.

    - Через 100 часов или каждый сезон заменить масло в редукторе (если установлен).

    - Через каждые 25 часов работы или каждый сезон, обслуживать бумажный или поролоновый фильтр. В условиях сильной запыленности или загрязненности воздуха очищать чаще (10 – 15 часов).

При установке дизель-генератора необходимо учитывать следующие моменты:

    -дизель-генератор устанавливается на виброизоляторах, поэтому запрещено жесткое крепление к дизель-генератору всех подводов и отводов (воздуховодов, топливных трубопроводов, силовых кабелей, выхлопной системы)

    -не допускать подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости и утечку выхлопных газов в помещение дизельгенератора.